башенный кран
КатегорииЭлектромонтаж

Для чего делается заземление башенного крана?

Отличительной чертой любого строительства, особенно высотного, можно сказать его визитной карточкой, принято считать неизменное присутствие башенных кранов. Металлическую конструкцию башенного крана, оснащенную подъемными стрелами, ходовой тележкой и поворотной платформой, лебедками, различными механизмами и прочими элементами, включая кабину управления можно смело отнести к передвижным электроустановкам. Неслучайно вопросам электробезопасности в ходе эксплуатации грузоподъемных кранов уделено особое внимание.

По сути, башенный кран представляет собой грузоподъемную технику, обеспечивающую перемещение грузов на значительную высоту по вертикали. В горизонтальной плоскости степени свободы подъемника ограничены протяженностью рельсовых ниток и вылетом стрелы башенного крана. Все механизмы приводятся в движение с крановым электрооборудованием, вращательные моменты лебедкам и прочим узлам передаются посредством работающих электрических приводов.

Питание электрооборудования кранов осуществляется по трехфазной сети (380В, промышленной частоты 50Гц). Организованная по системе с глухим заземлением нейтрали, схема питания крана должна быть оснащена защитным заземлением, только в таком случае гарантирована электробезопасность задействованного в работе персонала.

Как заземляется башенный кран?

Защитное заземление призвано обеспечить в случае возникновения аварийной ситуации кратчайший путь для электрического тока к заземляющему контуру. Возникнуть таковая может в случае пробоя изоляции или повреждения электрическим кабелем собственных изоляционных оболочек. В таком случае на корпусе электрической установки появляется опасный для жизни человека потенциал, но незначительная величина сопротивления контура заземления шунтирует возможную цепь прохождения тока через человеческое тело.

Для крановых конструкций, перемещающихся по металлическим подкрановым рельсовым путям, заземлением являются рельсы кранового пути. Это справедливо не только в отношении башенных подъемников, но и в отношении козловых или мостовых кранов. Механический контакт колесных пар со стальными рельсами обеспечивают надежный электрический контакт с металлоконструкциями крана. Таким образом, для надежного заземления мостового или башенного крана, достаточно организовать контуры заземления, обеспечив электрический контакт контура и подкранового пути.

В качестве повторного заземления подкрановых рельсовых путей могут выступать как естественные заземлители, так и специально созданные заземляющие устройства. В первом случае пригодны:

  • трубопроводные системы, кроме трубопроводов, транспортирующих взрыво- и горючеопасные вещества;
  • обсадные колонны скважин;
  • размещенные в грунте металлические конструкции.

При отсутствии естественных заземляющих систем, следует приступать к монтажу контура искусственного заземлителя. В классическом варианте это металлическая конструкция из нескольких (обычно трех) забитых в землю вертикальных электродов, сверху проваренных горизонтальными перемычками. С рельсовым полотном контур имеет электрическое соединение посредством нулевых защитных проводников, также при помощи сварки.

Особое внимание уделено качеству изготовления рельсовых крановых путей:

  • стыки рельсов необходимо проваривать посредством применения контактных перемычек;
  • обе нитки рельсовых путей объединяются между собой перемычками по концам.

Все соединения производить только путем использования электросварки. Заземление рельсовых путей башенных и козловых кранов возможно только с использованием стали. В случае высокого коррозионного воздействия рекомендуется использование оцинкованной либо омедненной стали.

Поделиться страницей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *